ремонт авто
Автотехника

Ремонт двигателя автомобиля. Хотелось дешевле, а получилось как всегда.

 

Заметка о том, как после ремонта двигателя, за недорого, опять надо его ремонтировать. Хотелось по дешевле, а получилось как всегда. А предыстория такова.

После очередного пробега километража, пришло время менять масло с фильтром. Обыкновенная стандартная процедура, самолично у себя в гараже как всегда произвёл замену фильтра и масла. Благо в моей машине “KIA Carnival” это делается без проблем.

Всё в хорошей доступности. И  пробку для слива масла легко открутить и до фильтра с верху легко добраться. Марку масла не менял. Залил обратно точно такое же и фильтр той же фирмы как и перед этим стоял.

заливка масла

Началась новая намотка километров до очередной замены масла и фильтра.

Через две недельки пришлось ехать в Минск встретить сына с сумками, приехавшего из Риги. Сына встретили, со мной ездил ещё за компанию и младший сын. Забрали старшего, погрузились и поехали в обратную дорогу. От Минска до нашего Слуцка 100 километров. Отъехав от города километров 10 съехали на заправку купить по мороженном и попить. Заглушив машину, мы со старшим сыном пошли в магазин. Всё что надо купили и вернулись. Устроившись на сиденье я стал заводить машину.

Первая ласточка

Стартер начал крутить с натяжкой. Как будто бы вот заводишь с подсевшим аккумулятором. Кто ездит, тот знает. Машинка завелась и мы поехали. По дороге в голове, так между прочим, проскакивали мысли, а почему вдруг так плохенько завелась машина. Ну да ладно, завелась да и хорошо. Привезли сына к его подъезду, я заглушил машину, по привычке, выгрузили его сумки и попрощавшись опять сел за руль и начал заводить авто.

Ласточка вторая

Повторилось тоже самое что и на заправке, только ещё тяжелее. Как будто аккумулятор вообще на последнем издыхании. Кое как завелись и поехали домой. По дороге домой думал заехать на авто рынок, но решил не рисковать. Что бы не пришлось глушить машину, а потом заводить с толкача. А в голове роились мысли, что же это за ерунда такая. Аккумулятор был в норме, две недели как масло поменял. Ничего не понимал.

не понятно

 

Приехав домой, машинку припарковали на стоянке возле дома и пошли домой отдохнуть и покушать.

Кульминация

Через часика три – четыре , засобирался в гараж глянуть что же всё таки с аккумулятором, замерить напряжение и если надо поставить на зарядку. Сел в машину, ключ в замок, оборот ключа на стартер, а в ответ тишина. Всасывающее срабатывает, а стартер не крутит. Думаю приехали, точно аккумулятор сел. Снял я батарею и на сыновой машине повезли в гараж на зарядку. Поставил на всю ночь заряжаться.

Новый день, новые проблемы

По утру забрав с гаража аккумулятор поставил его на машину. Всё подключил, всё прикрутил и стал заводить свою ласточку. Ключик в замок, старт. И ничего. Как и вчера. Ни гу-гу.

Прицепили к машине сына веревку, подцепили меня и на прямую дорогу. Немного разогнавшись я включаю передачу и ни чего, машина даже и не чмыхнула. Да такого не может быть. Заводилась та с пол тыка всегда. Остановились. Опять попробовал завести с ключа. Ну вот, стартер закрутил, но машина не завелась. Зато раздался металлический звон. Всё, я понял что приплыли. Больше ничего не надо делать.

все пропало

 

Ремонт

Теперь я сел на телефон и начал вызванивать кто кого знает по ремонту двигателей и куда можно обратиться. Посоветовали мне одного мастера, делает хорошо, всё объяснит, разложит по полочкам, даст совет где купить не дорого и т.д. и т.п. и за работу берёт на треть дешевле чем на СТО. Решение принялось в пользу последнего.

Договорились машину пригнать ему через неделю. Потому как места в мастерской свободного на данный момент не было. Через неделю мастер позвонил и я с сыном отбуксировали машину на ремонт. Договорились, что как приступит будет отзваниваться. Что да как? Очень уж мне была интересна причина вот этой всей беды случившейся. Ну и само собой по запчастям, что там надо будет. Договорились о цене.

Через три дня он мне позвонил. Я приехал посмотреть что и как. Он мне всё показал и рассказал. Оказалось что двигатель внутри весь заклеился. На всех трущихся поверхностях образовалась клейкая пленка и как только двигатель остыл она просто всё склеила. Поэтому провернуть стартер его и не мог. А буксировка на тросе привела к тому что оборвался болт крепления шестерни распредвала, она соскочила вместе с ремнем ГРМ.

Вот тут то и повстречались клапана с поршнями. Сам бы может и не поверил что такое может быть, что может так всё склеиться, но глаза видели, а руки трогали. В разговоре он предложил мне добавить ещё сотенку, наших беларуских рублей, потому как придется двигатель разбирать до основания, было залеплено всё.

И шатуны и коленчатый вал и всё что можно было. Я торговаться не стал, не видел смысла. По запчастям он мне всё рассказал, какие и сколько надо будет и закажет сам, я только потом рассчитаюсь в магазине в котором он их закажет. Договорившись я уехал. А ему предстояла полная разборка и снятие двигателя. Плюс всё это капитально отмыть. Потому как просто бензином и соляркой оно не отмывалось. Я предложил ему свою помощь. Бесплатную, просто что бы чуть быстрее было, но он отказался. На том и порешили.

Прошла неделька, он мне позвонил, отчитался как идут дела. Я приехал посмотреть на продвижение нашего ремонта, хоть и медленно, но я думаю мастер знает что делает. Ведь спешка нужна при ловле блох. Двигатель фактически был собран. Оставалось накинуть навесное, ГРМ и всякую мелочевку. Как раз на носу была пасха, пришлось работу ещё отложить на три денька.

Ох уж я соскучился по своей машинке, даже не верилось что скоро она заведётся и покатает меня, эта большая черепаха. А точнее, мой мастадончик, как я его ласково называю. Ну да ладно.  Прошла ещё неделька и мой телефон оповестил мне что звонит долгожданный мной абонент. Машина готова и можно приезжать и забирать и радоваться. Авто стояло уже на улице. Ждала своего хозяина. Он дал мне ключи и я её завёл. Ох, как это было приятно. Радости было как у ребёнка которому купили большую машинку.

завелась

 

Завелась как и положено. Быстро и хорошо. Открыли капот, вроде как всё пучком. Всё мне рассказал, что к чему, какие трудности были, а что легко пошло, в общем отчитался. На вопрос, почему с выхлопной трубы идёт дымок какой-то густоватый, он мне объяснил что это могло попасть в трубу при сборке немного масла или антифриза, а то и того и другого. Подымит, выгорит и всё. Рассчитались, пожали друг другу руки и разбежались.

Результат ремонта

Да. Пока домой приехал, дымить перестало. Ну вот и совсем на душе стало легко. В перёд по газам. Дача ждала. Радость была не долгой. Через недельку я заметил опять тот же дымок, да ещё гуще.

дымит

Ну думаю, щас позвоню. Интересная штука, метров 500 проедешь и дым прекращается. Целый день ездишь и всё как будто в порядке. Вот как ,ехать и показывать человеку то, чего на данный момент нету. Я ему по телефону всё рассказал как оно бывает, он мне давал объяснения этому. На этом и останавливались. Но это стало происходить с постоянной периодичностью.

Я опять на телефон, надо посмотреть в чём причина. Он сказал что хорошо бы ему посмотреть как она заводится на холодную, поездить и тогда он вынесет вердикт. Сошлись на том, что я ему пригоню машину, она у него по ночует что бы он мог её по утру на холодную завести. Договорились что он в течении недели позвонит как только немного освободится.

Прошла неделя. Звонков ни каких. Звоню сам. Абонент не доступен. Я еду к нему в мастерскую и что вы думаете? Правильно. Ни кого нет. Всё на замках. Все ушли на фронт. Опять совершаю звонки с постоянной периодичностью, а в ответ «абонент временно не доступен». Сделал ещё несколько заездов к месту ремонта машины, результат тот же. Потом я выяснил что эти мастерские арендодатель продал, а другой хозяин их всех выселил.

Поиск через знакомых которые мне его посоветовали результатов не дал. Потому как они сами ничего не знали о его местонахождении. Вопрос об исправлении ошибки мастера само собой отпал. По предварительному диагнозу, которые сделали другие специалисты, в первую очередь этого дыма, а соответственно и уходу масла могли стать не качественные маслосъёмные колпачки. А остальное сказать что либо можно будет только при вскрытии так сказать «больного».

Вердикт

Как видите, обращаясь с дорогостоящим ремонтом к таким профессионалам без лицензии, без договора, мы обрекаем себя на покупку кота в мешке. На игру в рулетку, повезёт, не повезет. На потерю денег. И ни чего вернуть нельзя. И нету к кому предъявлять претензии.

 

Мой совет

Не делайте не обдуманных поступков. В погоне за дешевкой я потерял не только гарантию, но и деньги. И получил головную боль. Поэтому лучше ремонтируйтесь на лицензионных СТО где есть хоть какая та гарантия. Где можно предъявить претензии за некачественный ремонт. Где что то можно потребовать по закону.

Об авторе Владимир Жалейко

Читать все записи автора Владимир Жалейко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 необходимо принять правила конфиденциальности